ДШО

ДШО

В МБОУ Солонечнинская СОШ действуют школьные объединения:

— «Страна гномов» для обучающихся 1-4 классов

— «Совет старшеклассников» для обучающихся 5-9 классов

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ГНОМЫ»

 

  1. Общие положения

1.1. Детское объединение «Гномы» действует на базе муниципального общеобразовательного учреждения Солонечнинская СОШ

1.2. Детское объединение «Гномы» осуществляет свою деятельность в соответствии Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об общественных объединениях», Конвенции о правах ребенка и Уставом школы.

1.3. Детское объединение «Гномы» – самоуправляемое общественное  объединение детей школы.

1.4. Детское объединение имеет  положение, Программу, песню, флаг, девиз и эмблему.

1.5. Объединение «Гномы» разновозрастное. Оно объединяет классные коллективы 1-4 классов  в единый школьный коллектив.

1.6. Детское объединение «Гномы»  выражает интересы учащихся школы и защищает их права.

 

 

 

Программа работы ДШО «Страна гномов»

 

 

Цель, задачи и принципы деятельности.

 

 Цель деятельности объединения «Гномы»:

  • Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие личностного опыта каждого ребенка.
  • Создание системы ученического самоуправления на принципах сотрудничества взрослых и детей.

 

Задачи:      

  • развитие личностных качеств  учащихся школы;
  • развитие умений и навыков самостоятельно действовать, нестандартно  мыслить, принимать решения и осуществлять их;
  • формирование нравственного, эмоционального, волевого  мировоззрения учащихся;
  • создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся и их потребностей;
  • формирование  навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия;
  • формирование потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности;
  • обеспечение возможности совместного решения взрослыми и детьми вопросов деятельности школы.

 

Принципы деятельности:

 

В своей работе детское объединение «Гномы» опирается на следующие принципы:

  • гуманное отношение, согласно которому оптимистическая вера в ребёнка, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, толерантность.
  • активность и добровольность предполагает вовлечённость детей в различные виды индивидуальной или коллективной деятельности на добровольных началах;
  • учёт индивидуальных психологических характеристик личности ребёнка (восприятие, память, контроль за собственным поведением, стиль взаимодействия в общении);
  • творчество – поддержка и стимулирование обретения ребёнком собственного стиля и способа самореализации;
  • субъект – субъектного общения, согласно которому учитываются интересы всех участников взаимодействия, их чувства, эмоции, переживания, признаётся ценность личности другого человека.

 

  1. Права и обязанности  членов детского объединения «Гномы»

Членом детского объединения «Гномы» может быть каждый учащийся 1-4 классов, выполняющий правила школьной организации, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.

 

3.1. Член объединения «Гномы» имеет право:

  • участвовать в проводимых объединением мероприятиях, акциях школьного, городского, районного, областного, российского и международного масштаба;
  • получать текущую информацию о работе школьного детского объединения «Гномы»;
  • избирать и быть избранным  в органы самоуправления, как в своем классе, так и в школе;
  • членам детской организации может стать взрослый, доказавший своей деятельностью желание состоять в детской организации;
  • обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления объединения.

 

3.2. Член объединения «Гномов» должен:

—    выполнять правила школьного детского объединения;

—         заботиться об авторитете школы;

—         отвечать за свои поступки;.

—         принимать активное участие в жизни школы;

—         беречь школьное имущество;

—         решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла;

—         быть скромным, чутким, внимательным к людям, личным примером утверждать здоровый, активный образ жизни;

 

—         добросовестно трудиться и учиться.

 

  1. Система самоуправления детского объединения «Гномы»:

Система самоуправления в объединении имеет два уровня:

4.1. I уровень – это классное ученическое самоуправление. Деятельность классного самоуправления регулирует классный руководитель и родительский комитет класса. Взаимодействие взрослых и детей основываются на принципах сотрудничества и поддержки.

Члены объединения «Гномы»  обязательно выбирают себе имя и дело, за которое отвечают определенное время. Дети могут  меняться ролями, реализуясь в различных направлениях деятельности.

Гном Грамотей – ученик, увлеченный учебой, любознательный и желающий активно помогать классному руководителю в подготовке интеллектуальных викторин и конкурсов.

Гном Нескучай – самый большой выдумщик, организует и проводит игры и развлечения.

Гном Хозяин – организует дежурство в классе, следит за бережным отношением к школьному имуществу, заботится о комнатных растениях.

Гном Крепыш – организует спортивные игры, организует проведение  гигиенической зарядки, знает и помогает выполнять правила гигиены, безопасности, правила дорожного движения.

Гном Маэстро – рассказывает о музыке, разучивает с учащимися детские песни, организует и проводит музыкальные конкурсы, помогает учителю в подготовке к участию в музыкальных конкурсах, викторинах, выступлениях.

Гном Умелец – оказывает помощь учителю в организации уборки участка на территории школьного двора,  ухаживает за растениями, готовит сообщения о  природе.

Главный гном — организует самоуправление в классном коллективе

Главного гнома и его помощников учащиеся избирают на классном собрании. Один раз в две недели члены классного коллектива подводят итоги самоуправления, анализируют проведение КТД и мероприятий класса и планируют свою деятельность.

 

4.2.  II уровень – школьное ученическое самоуправление. На этом уровне руководство осуществляет педагог-организатор, Белоснежка.

Педагогическое руководство обеспечивает развитие детского самоуправления.

Главные гномы  классов входят в школьное самоуправление

 

4.2.1.Основные направления деятельности детского объединения «Гномы»

Содержание работы  детского объединения «Гномы»  определяется исходя из ведущих направлений  деятельности, характерных для организации воспитательной работы в школе:

  • познавательную;
  • художественно-эстетическую;
  • досуговую;
  • спортивно-оздоровительную;
  • общественно- полезную;
  • творческую;
  • информационную.

Каждый член детского объединения «Гномы» отвечает за определенное направление деятельности и имеет свои обязанности и права.

 

Член объединения «Гномы»  имеет право:

  • участвовать в обсуждении и составлении плана работы объединения;
  • отстаивать интересы членов детского;
  • подбирать и назначать ответственных за выполнение различных дел по своему направлению;
  • открыто высказывать свое мнение по вопросам самоуправления и рассчитывать на уважение этого мнения другими членами объединения;
  • по желанию выйти из объединения;
  • обращаться к членам администрации школы за помощью по защите своих прав.

 

Член объединения «Гномы»  обязан:

  • соблюдать правила детского объединения «Гномы»
  • уважать права и считаться с интересами членов детского объединения «Гномы».
  • взаимодействовать с членами детского объединения всех классных коллективов.

 

4.2.2. Порядок проведения заседаний объединения «Гномы»  :

  • рабочие заседания проводятся по мере необходимости в соответствии с намеченным планом ;
  • итоговые заседания проводятся один раз в четверть;
  • заседания по направлениям деятельности детского объединения «Гномы» проводятся один раз в четверть. Тематика заседаний определяется с учетом интересов членов детского объединения и в соответствии с перспективным планом развития школьного самоуправления.

4.2.3. Взаимодействие классных коллективов и педагогов, входящих в объединение осуществляется на основе информационной деятельности:

  • проведение классных собраний по вопросам самоуправления детского объединения «Гномы»;
  • оформление стенда «Страна гномов»;
  • проведение социологических опросов и диагностического анкетирования членов детского объединения «Гномы»;
  • организация и проведение итогового собрания членов детского объединения «Гномы» в конце учебного года.

 

  1. Функции педагогов Солонечнинская СОШ по развитию ученического     детского   объединения «Гномы»:
  • Директор школы принимает участие в разработке стратегии развития детского объединения «Гномы».
  • Заместитель директора по воспитательной работе курирует работу детского объединения «Гномы»,  участвует  в разработке программы развития детского объединения.
  • Педагог-организатор организует работу детского объединения «Гномы», занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления объединения «Гномы» как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на уровне классных коллективов.
  • Классный руководитель создает условия для развития самоуправления в классе, оказывает поддержку детям, своим коллегам в реализации принципов самоуправления детского объединения «Гномы» в различных сферах школьной жизни, организовывает взаимодействие членов детского объединения и родительской общественности.
  • Педагог-психолог помогает выявить лидерские, организаторские способности учащихся школы, организовывает постоянно действующую систему психологической поддержки членов объединения, консультирует классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации самоуправления детского объединения.
  • Учитель- предметник  консультирует  членов детского объединения  по профилю своего предмета.

 

  1. Критерии эффективности самоуправления детского объединения «Гномы»
  • Уровень воспитанности учащихся.
  • Уровень социальной адаптации личности  учащегося.
  • Уровень школьной мотивации учащихся.
  • Уровень межличностных отношений и сформированности классных коллективов.
  • Уровень удовлетворенности воспитательным процессом (учащиеся, учителя, родители).
  • Участие классного коллектива в общественной жизни школы, села, района.
  • Уровень педагогического взаимодействия взрослых (учителей, родителей) и детей.

 

         Сроки реализации и участники программы:

Данная программа рассчитана на 3 года с 2015 по 2018 год.
     Регулируется работа детского объединения такими документами, как Положение о детском объединении «Страна гномов», Устав и программа  Детского Объединения, положение о школьном самоуправлении, Конвенция ООН «О правах ребенка», декларация прав ребенка, Закон РФ «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений».

Этапы реализации

Программа деятельности детского объединения «Страна гномов» реализуется в три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

I этап – подготовительный

(предполагает создание нормативно-правовой базы, диагностико-аналитической деятельности, которая предусматривает выявление интересов обучающихся для участия в деятельности детского объединения посредством опроса, анкетирования, проведения разовых мероприятий и нетрадиционных дел, введение в программу).

На данном этапе дети приобретают необходимые знания, умения, навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Руководитель детского объединения организует работу по изучению детей и всего коллектива в целом. Происходит становлении коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива через включение детей в разнообразную деятельность.


II этап – основной (практический)                                                                                    

(предполагает определение  (с учетом собранной информации) традиционных дел детского объединения, формирование органов самоуправления, приобретение опыта социального общения со сверстниками-участниками ДШО и руководителями «Страны гномов».

Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского объединения, повышается социальная активность его членов.

III этап – итоговый (аналитический)                                                                                включает  систематизацию, обобщение и интерпретацию полученных данных, подведение итогов деятельности организации за время реализации программы. Этап так же направлен на определение новых целей и задач детского объединения «Страна гномов».

Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива детского объединения.

 

 

 

Методы реализации

  • анкетирование, диагностирование;
  • беседы, интервью;
  • наблюдение;
  • интерактивные методики;
  • обучающие семинары;
  • практические занятия, тренинги;
  • коллективные творческие дела и акции;
  • игры, игровые программы.

 

Основные направления

  1. Здоровье

«В здоровом теле – здоровый дух!»

  1. Спорт

«И спорт для нас – наш верный друг!»

  1. Образование

«Учиться будем всегда и везде!»

  1. Творчество

«Творить всегда, творить везде: в учебе, спорте и труде!»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 

  1. Общие положения

    Школьное самоуправление учащихся — это детское объединение, которое представляет собой особым образом организованную деятельность старшеклассников, социально обусловленную, общественно и личностно — значимую, направленную на удовлетворение потребностей обучающихся МБОУ Солонечнинской СОШ в самостоятельности, общении, самореализации, самоопределении, изменении своего статуса и ориентированную на реализацию какой-либо цели или идеи.
    Совет старшеклассников является совещательным и исполнительным органом ученического самоуправления и выполняет роль высшего органа ученического самоуправления в школе и призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
    Совет старшеклассников действует на основании действующего законодательства, закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 31.12.2012г №273-ФЗ», Конвенции о правах, Устава школы и настоящего Положения.

    2. Цели и задачи Совета старшеклассников

 Цель — реализация прав обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива средствами Совета старшеклассников, актива класса.

Задачи деятельности Совета старшеклассников:

— представление интересов обучающихся;

— поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни, самообслуживания, дисциплины, культуры, ответственности, выработке у обучающихся бережного отношения к школьной собственности;
— создание условий для социализации личности;

— реализация на практике наиболее ценных и значимых мероприятий в области образования и организованного досуга;
— подведение итогов работы, анализ результатов и оценка деятельности.

  1. Принципы ученического самоуправления:

— Гласность и открытость, согласие и сотрудничество в деятельности органов самоуправления.
— Самостоятельность и свобода действий.
— Коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение.
— Тесная связь первичных коллективов и центральных органов самоуправления.
— Свобода критики, обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни.
— Приоритет интересов обучающихся, гуманность к каждому отдельному человеку.
— Выборность и подотчётность всех органов ученического самоуправления.
— Сменяемость, обновляемость руководителей органов ученического самоуправления, преемственность в их работе.
— Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности.

  1. Направления деятельности Совета старшеклассников
    — Обеспечивать взаимодействие органов самоуправления классов при организации общешкольных мероприятий.
    — Взаимодействовать с администрацией школы.
    — Разрабатывать свой план действий подготовки и проведения важнейших ученических и общешкольных мероприятий.
    — Планировать, организовать и проводить внеклассную и внешкольную работу, поддерживать порядок и дисциплину в школе.
  2. Права и обязанности членов Совета старшеклассников:

Члены Совета старшеклассников обязаны:
— Принимать активное участие в деятельности Совета старшеклассников.
— Быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы и класса.
— Оперативно доводить всю необходимую информацию и его решения до Советов классов, педагогов, классных руководителей, до каждого ученика.

— На своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения мероприятий.

Члены Совет старшеклассников имеют право:

— Заслушивать любого обучающегося школы о выполнении им Правил, а также заслушивать отчеты о работе своих органов.

— Вносить предложения и ходатайствовать перед руководителями школы о поощрении и наказании.
— Рассматривать и принимать решения по вопросам организации внеурочной, спортивно-массовой, культурно-воспитательной деятельности.
— Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Совета старшеклассников.
— Представлять интересы учеников в администрации школы на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.
— Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

 

  1. Порядок формирования и структура Совета старшеклассников:

Совет старшеклассников состоит из обучающихся 5-9 классов. Совет старшеклассников формируется на выборной основе на один год. Председатель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета голосованием. У Председателя есть заместитель- секретарь совета старщеклассников.

При Совете старшеклассников создаются секторы, каждый из которых отвечает за свой участок работы:

Сектор культуры – за проведение в школе культурных мероприятий: концертов, дискотек, вечеров;

Сектор труда – за выполнение трудовых дел в школе;

Сектор порядка – за организацию дежурства в школе, соблюдение Устава школы, за выполнение трудовых дел в школе.

Сектор спорта – за организацию спортивных мероприятий в школе.

Сектор учебный – за организацию учебно-познавательной деятельности обучающихся как на уроке, так и во внеурочное время.

  1. Организация работы Совета старшеклассников

Совет собирается 2 раза в месяц

 

Совет участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.

 

Председатель Совета старшеклассников координирует работу секторов, ведёт заседания Совета старшеклассников.

 

Секретарь Совета отвечает за документацию Совета, ведет протоколы заседания.

 

Работа Совета организуется на основе плана деятельности Совета.

 

Курируют работу Совета младших школьников

  1. Документация и отчётность Совета старшеклассников:

 Заседания Совета старшеклассников протоколируются.

План работы Совета старшеклассников составляется на весь учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы.

Анализ деятельности Совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

9.Заключительные положения
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
Изменения в настоящее Положение вносятся Советом старшеклассников открытым голосованием.              ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Содержание Сроки Ответственные
1    1.     Анализ работы Совета старшеклассников за прошлый год.

2.     Перевыборы актива школы

сентябрь ЗДВР,

Совет старшеклассников

2    1.     Планирование работы на новый 2015-2016 учебный год.

2.     Оформление стенда

3.     Подготовка к осеннему балу.

сентябрь ЗДВР,

Совет старшеклассников

3 Осенний бал

Конкурсно-развлекательная программа

сентябрь ЗДВР,

Совет старшеклассников

4 1.     Подготовка ко дню учителя

2.     Изготовление поздравительных открыток.

Конец сентября, начало октября ЗДВР,

Совет старшеклассников

5 День учителя.

Праздничный концерт.

октябрь ЗДВР,

Совет старшеклассников

6  

Текущие вопросы.

октябрь ЗДВР,

Совет старшеклассников

7 1.     Подготовка к праздничному концерту ко дню матери

2.     Проведение конкурса «Самый классный уголок»

ноябрь ЗДВР,

Совет старшеклассников

8 Единый классный час «Это вечное слово -мама» ноябрь ЗДВР,

Совет старшеклассников

9 День матери.

Праздничный концерт.

ноябрь ЗДВР,

Совет старшеклассников

10 1.     Подготовка к новому году

2.     Оформление зала

декабрь ЗДВР,

Совет старшеклассников

11 Новогодние представления декабрь ЗДВР

Классные руководители

 

12 1.Подготовка ко Дню Святого Валентина февраль ЗДВР,

Совет старшеклассников

13 День Святого Валентина.

Конкурс на самую оригинальную валентинку.

14 февраля ЗДВР,

Совет старшеклассников

14

 

Мероприятия, посвященные дню защитника Отечества февраль ЗДВР,

Совет старшеклассников

15 1.     Подготовка концерта к международному женскому дню

2.     Текущие вопросы

март ЗДВР,

Совет старшеклассников

 

16

 

Концерт, посвященный международному женскому дню.

 

март

 

ЗДВР

Классные руководители

 

17 Линейка памяти Олега Овчинникова апрель ЗДВР,

Совет старшеклассников

18 1.     Планирование и подготовка  к комплексу мероприятий ко Дню Победы май ЗДВР,

Совет старшеклассников

19 День Победы. Праздничный концерт май ЗДВР,

Совет старшеклассников